Рефрижератор - это грузовик или полуприцеп, который используется для перевозки замороженных продуктов на дальние расстояния. Конструкция кузова рефрижера схожа с изотермическим фургоном. Грузовой рефрижераторный полуприцеп представляет собой грузовую термоизолированную платформу закрытого типа. Рефрижератор может настраивать определённый температурный режим за счёт автономной холодильно - отопительной установка (ХОУ). Температура внутри рефрижераторного полуприцепа регулируется в пределах от минус - 20 °C до плюс + 12 °C независимо от внешней температуры окружающей среды.
Содержание:
Цветы | Грибы | Орехи |
Ягоды | Фрукты | Овощи |
Молочка | Напитки | Продтовары |
Кондитерка | Заморозка | Медикаменты |
Температурный режим в рефрижераторе при перевозке
Аренда рефрижераторов для грузоперевозки!
Сведения о температуре перевозки продуктов носят информационный характер. При перевозках температурных грузов и скоропортящихся продуктов нужно соблюдать указания грузоотправителя или получателя груза. При загрузке продуктов чувствительных к температуре необходимо проверить их температуру используя контактный термометр.
Таблица температурных режимов для рефрижераторов
Скачать лист контрольных проверок температуры груза

Приложение N 1 к разделу 13
Правила перевозки
скоропортящихся грузов
ПЕРЕЧЕНЬ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ,
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К ПЕРЕВОЗКЕ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ,
И ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ ИХ ТРАНСПОРТИРОВКИ
№ | Наименование груза | Температура груза при погрузке, °C | Температура воздуха в кузове, рефа при перевозке, °C | Примечание | |
от | до | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Замороженные грузы (мясо, субпродукты, мясо кроличье, птица, рыба, шпиг, яичные замороженные продукты) <*> | Не выше -8 | Не выше -12 | ||
2 | Масло сливочное <*> | -6 | Не выше -6 | ||
3 | Жиры животные топленые, масло топленое <*> | 0 | 0 | -3 | |
4 | Молоко свежее и пастеризованное, молочные продукты | Не выше +8 | - | 8 | Перевозка более 12 часов не разрешается |
5 | Молоко при транспортировке с низовых заводов | Не выше +6 (апрель-сентябрь) | Не выше +6 (апрель-сентябрь) | Перевозка молока с низовых заводов в автоцистернах - молоковозах | |
Не ниже +2 (октябрь-март) | Не ниже +2 (октябрь-март) | ||||
6 | Мороженое <*> | Не выше -18 | Не выше -14 | ||
7 | Масло растительное | 12 | 10 | 2 | |
8 | Дрожжи | 0 +4 | 0 | 4 | |
9 | Майонез | 21 | 3 | 18 | |
10 | Маргарин | Не выше +12 | 0 | -3 | |
11 | Сыры всякие | Не выше +8 | Не выше +8 | ||
12 | Слабосоленая сельдь в ящиках <*> | -6 | Не выше -6 | ||
13 | Маринады, балыки копченые и вяленые | 0 | 0 | -3 | |
14 | Икра рыбная | 0 | 0 | -5 | |
15 | Рыба охлажденная, переложенная льдом | 3 | 0 | -1 | |
16 | Консервы рыбные | 0 | 10 | ||
17 | Пресервы рыбные | 0 | 0 | -5 | |
18 | Рыба горячего копчения замороженная <*> | -10 | Не выше -8 | ||
19 | Рыба крепко-, среднесоленая | 2 | - | -5 | |
20 | Рыба копченая, сушено - вяленая | 0 | - | 5 | |
21 | Жир рыбий и морзверя (медицинский) | 0 | - | -3 | |
22 | Мясо остывшее | 16 | 10 | 4 | |
23 | Мясо и птица охлажденные | 0 +4 | 0 | -1 | |
24 | Консервы всякие (кроме рыбных) | - | 15 | 20 | |
25 | Колбасы копченые <*> | 0 +4 | 0 | -3 | |
26 | Колбасы полукопченые <*> | 0 +4 | 0 | -3 | |
27 | Колбасы сырокопченые | 18 | 10 | 8 | |
28 | Колбасы и колбасные изделия вареные | 8 | 0 | 6 | Перевозка более 24 часов не допускается |
29 | Быстрозамороженные мясные, рыбные, кулинарные изделия, фрукты и ягоды, сгущенные соки фруктовые <*> | -18 | Не выше -18 | ||
30 | Яйца: | ||||
а) не подвергнутые холодильной обработке | 8 | 8 | 4 | ||
б) из холодильника | 3 | 3 | 0 | ||
31 | Абрикосы | 3 | 3 | 0 | |
32 | Ананасы | 23 | 11 | 8 | |
33 | Бананы не совсем зрелые | 27 | 1 | 11 | Зрелые не перевозятся |
34 | Яблоки | 14 | 5 | 3 | |
35 | Вишня, черешня | 3 | 2 | 1 | Перевозка более 3 суток не допускается |
36 | Виноград | 8 | 8 | 1 | |
37 | Груши | 14 | 5 | 3 | |
38 | Персики | 4 | 4 | 1 | |
39 | Смородина, крыжовник | 3 | 2 | 0 | Перевозка более 24 часов не рекомендуется |
40 | Слива, алыча | 7 | 7 | 1 | |
41 | Цитрусовые: | ||||
а) апельсины | 17 | 10 | 4 | ||
б) лимоны незрелые | 27 | 12 | 8 | ||
в) лимоны зрелые | 8 | 8 | 2 | ||
г) мандарины | 13 | 8 | 2 | ||
42 | Черника | 4 | 4 | 0 | |
43 | Баклажаны | 17 | 10 | 8 | |
44 | Дыни | 18 | 10 | 8 | |
45 | Огурцы | 10 | 10 | 5 | |
46 | Кабачки | 6 | 6 | 1 | |
47 | Капуста кочанная ранняя | 8 | 8 | 1 | |
48 | Капуста брюссельская | 8 | 12 | 1 | |
49 | Капуста цветная | 8 | 8 | 1 | |
50 | Помидоры бурые и розовые | 15 | 15 | 8 | |
То же, красные | 8 | 8 | 4 | ||
51 | Морковь ранняя | 8 | 8 | 1 | |
52 | Свежая зелень (салат, редис, зеленый лук, укроп и т.д.) | 8 | 8 | 1 | |
53 | Фасоль овощная | 10 | 8 | 2 | |
54 | Горох лопатка | 5 | 5 | 1 |
Примечания.
- При понижении температуры наружного воздуха ниже указанной в графе 5 перевозка грузов, кроме перечисленных в пунктах 1, 2, 4, 5, 7, 8, 17, 46, 47, в авторефрижераторах, не оборудованных приборами отопления, не допускается.
- Для грузов, обозначенных <*>, в зимний период при понижении температуры наружного воздуха ниже указанной в графе 5 перевозка в рефрижераторах без подогрева не допускается.
Виды рефрижераторов и режимы их работы
Заказать перевозку рефрижератором недорого!
- Рефрижераторы класса А (поддерживает температуру между +12°C и 0°C включительно);
- Рефрижераторы класса В (поддерживает температуру между между +12°C и -10°C включительно);
- Рефрижераторы класса С (поддерживает температуру между между +12°C и -20°C включительно).
Сертификация рефрижераторов
- Нормальные рефрижераторы класса А - FNA
- Усиленные рефрижераторы класса А - FRA
- Усиленные рефрижераторы класса В - FRB
- Усиленные рефрижераторы класса С - FRC
Кроме того, по способу энергопотребления холодильные установки также различаются. Выделяют следующие их виды:
- A - Дизельные установки. Данные двигатели обладают наибольшей мощностью и используются в рефрижераторах объемом до 85 кубометров.
- B - Холодильники, работающие от автомобильного двигателя. Они применяются в установках среднего и большого объема (не более 50 метров кубических).
- C - Работающие от автомобильного генератора. Мощность таких установок невелика, поэтому их применяют для малых кузовов объемом до 8 кубометров.
- D - Особым видом установок являются рефрижераторы с эвтектическими панелями. Эти панели, которые замораживаются перед установкой в кузов. Самостоятельно вырабатывать холод они не способны. Применяют их для холодильников малого и среднего размера.
Товары перевозимые в рефрижераторах
- Мясные продукты и субпродукты доставляют в охлажденном состоянии. Для перевозки туш животных (целых или разделанных на части) используются рефрижераторы 20-тонники (тушевоз). Рефрижератор тушевоз оснащенные специальными крюками для перевозки мясных туш в вертикальном положении, которые транспортируются в замороженном виде;
- Сельскохозяйственная продукция, в виде овощей и фруктов требует поддержания специальной благоприятной температуры в районе +15 градусов, так как переохлаждение их чаще всего в осенне-зимний период, недопустимо;
- Рыбная продукция и морепродукты, относятся к группе товаров повышенного риска, поэтому им безусловно необходимо соблюдение особых условий при транспортировке;
- Молочная продукция, товары на основе молока, сливок или молочной сыворотки, представляют собой скоропортящийся груз, поэтому нужно соблюдать сроки отправки и доставкикоторой необходимо умеренное охлаждение при перевозке в рефрижераторе;
- Яйца птиц, также требует к себе особый температурный режим от +1 до +8°C предохраняющий их от перегрева и сильного охлаждения;
- Лекарственные препараты, медикаменты (медицинские препараты, вакцины, ветеринарные препараты и др.) – нужно перевозить при температуре от +2 до +8 ºС, оптимальной же считается температура +5 ºС. От соблюдения температурного режима зависит безопасность потребителей, поэтому требования температуры должны соблюдаться безукоризненно;
- Косметическа и парфюмерия требуют соблюдения температурных условий и соблюдения определенной влажности. Перевозка средств гигиены и парфюмерии. Для успешной доставки косметики, парфюмерии и гигиенических средств нужно поддерживать температуру +10 °C. Если погода держится в таких рамках, то изделия можно везти в обычных фурах, не прибегая к холодильным установкам.
- Химические вещеста, реагенты и реактивы, опасные грузы, а также бытовая химия должны перевозится безопасно с соблюдением температурных параметров, которые утверждает производитель во избежании нежелательных химических реакций в продукции.
Технология хранения скоропортящихся продуктов
Технология хранения скоропортящихся продуктов во многом определяет и технологию перевозок. Непрерывность холодильной цепи требует соблюдения одинаковых условий как на стационарных холодильниках, так и на холодильном транспорте. Обработка продуктов определяет подготовку ТС. Неблагоприятные условия хранения продуктов на стационарных холодильниках затрудняют перевозки, сокращают предельный срок перевозки.
Условия перевозки МЯСА и мясопродуктов
Переохлажденное мясо укладывают вдоль кузова на напольные решетки плотными штабелями в клетку. Основную часть и мяса, и мясных продуктов перевозят в мороженом состоянии. Мясо укладывают в кузов плотным штабелем, что позволяет лучше аккумулировать холод и уменьшает усушку. Мясо разных категорий упитанности загружают в кузов раздельно. Сроки его перевозки зависят от типа рефрижератора, времени года и составляют в среднем 5 — 20 сут для мороженого, 3 — 12 для охлажденного. Совместная перевозка охлажденного и замороженного мяса не рекомендуется, допускается лишь кратковременная перевозка при температуре 0 — 1 °С.
Условия перевозки РЫБЫ и рыбопродуктов
Охлажденную (пресной или морской водой, льдом) рыбу перевозят в ящиках или ящиках-клетках, сухотарных бочках, которые укладывают в автомобильные кузова плотными и правильными рядами. Сохранность ее обеспечивается за счет непрерывного таяния льда, слоями переложенного с рыбой. Чаще осуществляют перевозки мороженой рыбы. Рыбу сухой заморозки перевозят в картонных коробах или деревянных ящиках, замороженную мокрым способом перевозят в не пропускающих рассол специальных контейнерах, противнях. Температура перевозки не выше -18 °С для рыбы сухой заморозки, -12 °С — мокрой заморозки, при льдосолевом и естественном способах заморозки — не выше -6 °С. Сельдь, рыбу особо жирную и пряных посолов, маринованную перевозят в заливных бочках, тощую и средней жирности — в сухотарных бочках или деревянных ящиках. Вяленую рыбу упаковывают в ящики с отверстиями для вентиляции, драночные короба, плетеные корзины, рогожные кули, мешки, сухотарные бочки. Рыбу в мягкой и жесткой таре укладывают в кузов в несколько рядов, прокладывая рейками, в шахматном порядке, оставляя между рядами зазоры для циркуляции воздуха. Рыбу горячего копчения принимают к перевозке только замороженной, доставляется она рефрижераторным автомобильным транспортом. Рыбу холодного копчения перевозят упакованной в деревянные и картонные ящики, короба, корзины, сухотарные бочки при температуре от 0 до 5 0С. Икру перевозят в ящиках (баночная) и бочках (бочковая) в рефрижераторных автомобилях.
Условия перевозки ПЛОДООВОЩНЫХ товаров
Условия транспортировки плодов и овощей зависят от ряда факторов: их способности сохраняться, условий выращивания, степени зрелости и т.д. Для успешной перевозки плодов и овощей они должны быть тщательно упакованы в соответствующую тару. Наилучшая укладка плодов и овощей в тару такая, при которой они не соприкасаются друг с другом. Для этого используют различные упаковочные материалы: полиэтиленовую пленку, древесную стружку, бумагу и т.д. Установку в кузова тары осуществляют так, чтобы каждое грузовое место обдувалось потоком воздуха. Каждое место укрепляют для предотвращения механических повреждений плодов и овощей. Требуется поддержание постоянных температуры и влажности. Предельные сроки перевозки свежих плодов и овощей зависят от вида транспорта, вида продукции, периода года и составляют, например, для летних яблок в изотермических кузовах 20 сут, летних груш 12, сливы 16, земляники 3, капусты 15 — 18, картофеля раннего 14, позднего 20 сут и т.д.
Условия перевозки МОЛОКА и молочных продуктов
Из-за краткого срока хранения этих продуктов перевозка их должна быть четко организована. Наибольшую часть молока перевозят в специальных цистернах. Сливочное масло перевозят в ящиках и бочках, топленое — в бочках. В зависимости от температуры транспортировки масло укладывают плотно (при температуре не выше -20 °С), вертикальным или шахматным способом. Сыры упаковывают в дощатые ящики и деревянные барабаны. Крупные сыры можно перевозить без тары на стеллажах. Температуру поддерживают от 0 до 5 °С. Не ограничивают сроки доставки в изотермических кузовах сливочного масла, сыров; для молока этот срок не больше 3 сут, творожных сырков 2 сут.
Последствия несоблюдения температурного режима
Доставка грузов с соблюдением требуемого температурного режима позволяет избежать убытков поставщикам, владельцам торговых точек и конечному потребителю. Если проигнорировать или недостаточно ответственно отнестись к контролю климата, неприятные последствия:
- потеря целебных свойств лекарствами и изменение их химического состава (что может привести к отравлению людей);
- порча фруктов и овощей (их придется частично выбросить, частично – уценить);
- протухание рыбы, птицы, мяса, скисание молока (в этом случае продукты идут исключительно на выброс);
- потеря косметикой товарного вида;
- гибель саженцев.
Не заставят себя ждать. Даже если транспортная компания возместит ущерб, подобные происшествия могут подорвать доверие покупателей к продукции определённых фирм.
Лист контрольной проверки температуры груза – это документ, в котором отмечается температура скоропортящихся грузов перед погрузкой в рефрижераторный фургон и температура воздуха в кузове рефа. Замеряется температура воздуха в кузове рефрижератора прибывшего под погрузку, а также температура груза по прибытию в адрес грузополучателя. При отправлении груза в рефрижераторном фургоне данные в температурном листе заполняются грузоотправителем, а при получении груза – грузополучателем.